28.08.2020, 04:03
Platon.Asia

Т22 млн может стоить ремонт 1 км восьмиполосной дороги в Алматы

Т22 млн может стоить ремонт 1 км восьмиполосной дороги в Алматы, в столице Казахстана Нур-Султане – еще дороже, передает platon.asia со ссылкой на КазТаг.

Нормативы финансирования ремонта дорог в Казахстане варьируют от Т343,8 тыс./1 км в Алматинской области до Т1,207 млн в Алматы и Т1,37 млн в Нур-Султане, содержания – от Т155 тыс. в Мангыстауской области до Т1,073 в Алматы и Т1,171 млн в Нур-Султане, следует из приказа министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана от 17 июня 2015 года №711 «Об утверждении нормативов финансирования на ремонт и содержание улиц столицы, городов республиканского значения, автомобильных дорог областного и районного значения», на который сослался, но не дал расчеты МИИР.

Согласно документу, нормативы финансирования приведены в базовых ценах 2001 года без НДС и переход на текущий уровень цен идет через индекс изменения МРП: Т775 в 2001 году и Т2778 в 2020 году.

Причем, нормативы финансирования приведены для 1 км дороги III технической категории, а для расчета норматива требуемой категории применяются коэффициенты дифференцирования по категориям дорог.

Так, на текущий ремонт дорог категории Iа/Iб - восемь полос движения, норматив надо умножить на 5,06 или 3,37 соответственно, а для категории IV – улицы и дороги местного значения в жилой застройке, парковые дороги или проезды, основные нормативы надо умножить на 0,74. То же самое с ценой содержания дорог: для категории Iа/Iб норматив надо умножить на 4,59 или 3,06 соответственно, а для категории IV норматив надо умножить на 0,89.

Таким образом, норматив финансирования ремонта 1 км, например, проспекта аль-Фараби в Алматы в базовых ценах 2001 года может быть Т6,1-4,1 млн, норматив финансирования содержания 1 км проспекта аль-Фараби – Т5,5-3,7 млн.

В базовых же ценах 2020 года, соответственно, ремонт будет стоить Т21,9-14,6 млн, а содержание – Т19,9-13,3 млн.

 

Мнение